Говинд замечательный гид и прекрасный человек. Мы прилетели в Варанаси из Дели, он встретил нас в аэропорту и по программе сразу было посещение Сарнатха - места, где Будда Шакьямуни прочёл свою первую проповедь. Говинд прекрасно владеет русским языком, я бы даже сказала, говорит грамотнее, чем половина наших соотечественников. После Сарнатха мы заселились в отель в Варанаси. На вечер Говинд заранее позаботился о местах на лодках на Ганге, откуда можно наблюдать вечернюю пуджу на гхатах - ступенях набережной Ганги. По пути на пуджу мы, по моей просьбе, посетили ведического астролога. Но о приёме у астролога лучше договариваться заранее и необходимо знать ваше точное время, а не только дату, рождения. На следующее утро у нас была утренняя прогулка по Ганге, мы также наблюдали утреннюю церемонию браминов на Ганге, а затем поплыли к месту, где кремируют покойников. Рядом люди стирают бельё, подальше - совершают омовения в Ганге. Этот безумный микс и есть очарование Варанаси. После утренней прогулки по Ганге мы посетили сакральный, священный храм Шивы - Каши Вишванатх. Попасть туда иностранцам - задача не из простых. Но только не с Говиндом. Несмотря на то, что было 1 января, многокилометровые очереди паломников растекались хвостами по Варанаси, Говинд помог нам оформить разрешение на посещение, и мы без очереди попали в храм и совершили подношение Шива-лингаму. После обеда этого же дня мы выехали в Каджурахо - город любви, где стены многочисленных храмовых комплексов украшены барельефами из сцен Камасутры. Дорога в Каджурахо была длинная, приехали уже ночью. Заселились в отель, забронированный Говиндом заранее. На следующее утро поехали к храмам Каджурахо, которые произвели неизгладимые впечатления красотой и сложностью работы - абсолютно вся внешняя поверхность стен в тонко высеченных барельефах женских и мужских тел, слонов, лошадей. В общем, лучше своими глазами это увидеть, передать невозможно. Вечером у нас по плану был поезд до Дели. Но зимой в этой местности туманы, и поезда постоянно задерживаются. Ждать поезд пришлось всю ночь. Всё это время Говинд был с нами, посадил нас в вагон. С таким человеком можно смело отправляться в путешествие по сакральным местам Индии и ни о чём не беспокоиться: обо всём позаботится Говинд. Оценка - 5+