Описание экскурсии
Маршрут экскурсии: Париж
Музей скульптора Огюста Родена представляет собой самое крупное и важное собрание работ мастера, а также картин, скульптур, документов и книг, связанных с его жизнью, которые он завещал государству.
Музей находится
в центре Парижа в роскошном особняке 18 века Бирон, в котором жил и работал Роден, а окружает особняк великолепный сад, в
котором, также, выставлены скульптуры творца.
Здесь когда-то можно было встретить Анри Матисса, Жана Кокто, Айседору Дункан -
любовь поэта Есенина, Райнер Мария Рильке,
немецкого поэта, служившего несколько ранее секретарем Родена и открывшего для
него это место.
Музей был
учреждён ещё при жизни скульптора 22 декабря 1916 года и открыт для публики после его смерти в 1919 году, благодаря
Родену особняк был сохранён от сноса,
Коллекция
включает 6 600 скульптур, 8000 рисунков, 8 000 старых фотографий и 7 000
предметов искусства.
Музей
Родена содержит большинство значительных творений скульптора, в том
числе «Мыслитель», «Поцелуй», «Граждане Кале» и «Врата
ада» В музее есть зал, посвященный работам его ученицы и любимой женщине Камиллы
Клодель. А также личная коллекция Родена из произведения искусства древнего Египта,
Греции и Рима, Дальнего Востока и картинами Винсента Ван Гога, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара.
Творчество
Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма.
Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами
движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого
тела.
Роден вдохновлялся
бронзовыми вратами
флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти, черпал идеи для сюжетов из «Божественной
комедии» Данте, «Страшного
суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера и образов порталов готических
соборов.
Главным мотивом
на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в
движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не
как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у
него особое место занимал торс как
смысловой центр движения.
Однажды к Родену
пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Крестьянин обладал красивым
телосложением, а особенно Роден был впечатлён его движениями при ходьбе. Роден
хотел изобразить движение таким образом, чтобы обе ноги скульптуры твёрдо
стояли на земле и вес был распределён между ними. Так
появились две работы: «Шагающий» и «Иоанн Креститель», потому что фигура
натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем, Как
писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о боговдохновенном дитя природы…» Эти обе скульптуры являются сейчас также
частью музейной коллекции.